вторник, 16 марта 2010 г.

Mind maps – на что они еще способны?

В одной из прошлых статей я писала, что одним из инструментов лидера, как и сам способ развития лидерских качеств, являются интеллект-карты или mind maps. Очень красивый, удобный и эффективный инструмент.

Но на что еще способны эти карты? Оказывается на очень многое.

Создателем карт является Тони Бьюзен. Еще будучи студентом он задумался, насколько правильно и эффективно мы используем свой мозг. Не секрет, что мы «эксплуатируем» его лишь на 5 %. А где же остальные 95? Спят, отдыхают, ждут, когда же мы обратим на них внимание… И с благодарностью готовы отдать нам весь свой ресурс. Но мы не берем. Почему? А не знаем как. Нас просто этому не научили. Как, впрочем, и многим другим вещам.

Увы, вся наша система образования построена на развитие левого полушария, которое отвечает за анализ, логику, речь, операции с буквами, числами, кодами. Но, к сожалению, линейное отображение этой информации в виде списков, таблиц, перечислений и просто текста имеет скучный и малонаглядный характер.

А наше правое полушарие мягко говоря, находится в «загоне». Но именно оно отвечает за творчество, цвета, мечты, воображение, пространственную ориентацию. Именно оно позволяет нам ощущать все краски жизни. Мы конечно и его используем, но не на полную катушку.

А часто ли Вам приходилось ловить себя на посторонних мыслях? Вы обдумываете какую-либо идею, а через определенное время Вы обнаруживаете, что думаете совсем о другом. И что Вы делаете? Усилием воли возвращаете себя к первоначальной мысли и… Тем самым ставите себе блокировку. Все. Ваш мыслительный процесс нарушен. Вы впадаете в «стопор». В голове пусто.

А что произошло? Ваш мозг построил ассоциативную цепочку из образов. Он провел Вас от Вашей идеи к совсем другим, которые, возможно, и являются решением. И эти цепочки образов могут быть источником Ваших творческих идей.

Интеллект-карты не просто Вас учат правильно использовать Ваши мозговые ресурсы, Ваш супер компьютер, равному которых в природе нет. Они меняют Вашу манеру мышления.

Для меня карты ума были просто открытием и долгожданным сюрпризом. Хотя как инструмент ума я оценила их чуть позднее. Еще в далеком детстве я заканчивала художественную школу. И с тех пор меня иногда тянет к краскам и кисточкам. Но все времени нет сесть, все разложить и погрузиться в мир цветов, полутонов и свето-теней. Зато сейчас я совмещаю супер приятное и супер полезное.

У меня есть толстая амбарная тетрадь, где я писала все московские конференции по инфо-бизнесу и сетевому маркетингу. Я рисовала услышанную информацию, успевала все осмыслить и получить кайф от работы. И фотографии в статье с одной из таких конференций. 

Так я пишу конспекты, занимаюсь планированием, обдумываю содержание статей или выступлений и еще много чего...

4 комментария:

  1. Лена, спасибо, что помогла по-новому взглянуть на такие возможности.
    Я начала применять Интелект-карты после твоего мастер-класса. Очень увлекательно :)

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, впервые от Вас узнала об интеллект-картах. Очень заинтересовалась этим. Пробовала, пока не очень получается. Буду искать материал, чтобы научиться составлять такие карты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Читала в интернете раньше об интеллект-картах.Смысл немного уловила, но подробно не изучала.

    ОтветитьУдалить
  4. Приходите на тренинг 29 ноября и 6 декабря. И в Интернете ничего искать не придется.

    ОтветитьУдалить